понедельник, 18 апреля 2016 г.

Будни торгового сисадмина. Часть 19.

Об усталости.

Админ устал и хочет на ручки.
© Злой админ.




Заранее извиняюсь за длительное отсутствие, выходные выдались на славу. В субботу было выездное совещание по "тимбилдингу" среди айтишного братства. Утро воскресенья было нифига не добрым. В 9:00 звонок - "Горим!" Збс...
О масштабных разрушениях, которые причиняет огонь я уже писал тут. Повторение истории. Краткая сводка:
01:20 - начало пожара.
01:35 - пропал со связи канал связи №1.
02:25 - пропал со связи канал связи №2.
03:35 - конец пожара. Бравые пожарные залили всё водичкой. 
Даже не выезжая на место, можно было предположить, что первому провайдеру не повезло. Кабель сгорел, а вместе с ним и наша городская телефония. Значит АТС магазина работать пока не будет. Ничего, выкрутимся. Канал провайдера №2 скорее всего выжил, т.к. в момент потери связи вовсю пылал электро-щитовая, банально не стало 220В. К чести источник бесперебойного питания (APC 3000 к слову) отработал весь пожар и выключили его вручную, а то пожарные нервничали, что напряжение на ряд оборудования подается. 
С тяжелой головой после вчерашнего билдинга выдвигаюсь на объект. Организм шептал: "Хозяина, забей, выпей пива и забей..." Но корпоративный дух и чувство ответственности за работу компании взяли верх. 
Через полчаса с чашкой кофе я уже бродил по пепелищу. Картина мрачновата, обугленные стены, пепел с водой отлично превратились в грязь. Покореженные от высокой температуры металлические конструкции. И гарь, этот запах въедается в волосы, одежду и вещи. Даже спустя пару часов после отъезда с объекта, я явно чувствовал этот запах. Даже копченая колбаса, которую я ел на ужин - отдавала гарью. 
Что-то я отвлекся. Переговорив с инженером и электриками на предмет сроков подачи 220В, отправился оценивать ущерб именно по it. При входе сразу бросилась в глаза подкопченная точка доступа и стекшая по стене трасса к ней. В серверной вроде порядок, но без электроэнергии сказать ничего не могу. Торговый зал не пострадал вообще, кроме упомянутой выше гари. Кассовая зона тоже в норме. Фуф, идем дальше. Пожарные хорошенько полили водичкой большегрузные весы DIGI на 150кг. Ок, пусть сохнут на солнышке, проверить все равно нечем. Магазин начал отгружать скоропорт на другие торговые точки, надо взвешивать. Плюс перебрать и взвесить списание. 
Подытожим, необходимо заменить точку доступа, предоставить временно магазину весы, привезти инструмент, робу и витой пары. Вызвонив своих любимых сервисников - отправился в путь. Точку доступа позаимствовали на СМ №2, витую пару на СМ №3, 2-х тонные весы на СМ№4. Инструмент на СМ №1, робу из дому :) Точку запрограммил на СМ №1 и двинулись обратно. К погорельцам. 
Электрики еще копались, в сроки не вкладываются, где-то короткое замыкание в цепи. Фиг с ними, перетянул стекшие линии, прозвонил остальные. Потерь нет, чудно, идем дальше. А дальше перекур. Солнышко медленно ушло за горизонт, электрики божились, что "свет" сегодня таки дадут. Не став дожидаться столь знаменательного события, 19:30 - пора домой. 21:30 - ура, "свет!" Запустились сервера, канал связи поднялся. Фуф. До завтра.
08:00 - уже на объекте. Тест всех систем, старт кассовой зоны. Не просыпаются мониторы, где-то пробой на корпус. Оставив коллегу разбираться с сиим чудом, отправился перекоммутировать связь с внешним миром, включив телефон управляющей напрямую на безлимитный GSM шлюз и окончательно убедившись, что провайдеру №1 очень не повезло - отправился курить и звонить в офис. 
10:00 - система работает без сбоев. Сдав объект, расползлись по норкам. 
13:00 - ура, на работе!!! Теперь можно отдохнуть... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий