пятница, 25 марта 2016 г.

Дни минувшего бюджетного сисадмина. Часть 5.

О госзакупках

Снизошла на нашу бюджетную контору благодать, со столицы сыпонули деньжат в казну города. А так как бюджет не может быть не освоен по ряду причин (хоть потому, что обратно заберут), было принято волевое решение потратить деньги на сферу образования, обновить компьютерный парк и оргтехники. 
Через полтора часа после поступлений деньжищ на расчетный счет конторы, я предстал пред светлым ликом начальства и получил вводную - просчитать, на куда потратить средства. Оговорюсь, что выделенной суммы хватило бы на закупку и организацию:
  1. Полноценный компьютерный класс парком в 15 машин с цветным принтером.
  2. Покупку копировально-множительной техники для 14 школ с запасным тонер-картриджем.
  3. Либо свой вариант.
Организовать однин компьютерный класс в  одной школе - это здорово, но другие обидятся. Копиры вещь нужная, но закупили бы какое-то гуано, как пить дать, аля МФУ с чиповаными картриджами, от них больше геморроя чем пользы (а прецеденты были, подарили от нашей конторы такой "копир" в одну школу, так директор потом 2 пляшки полезного алкоголя мне проставлял, чтоб защиту обойти для перезаправки картриджей. А представьте массовое паломничество, я бы спился, сгорел на работе). Был выбран третий вариант, свой. Согласовавши свои намерения с вышестоящим руководством и получив полный одобрямс, я с задоринкой приступил к составлению смет. Через 2 дня на столе у начальства лежало техзадание "АРМ "Электронная библиотека". В смете было прописано буквально всё: стоимость комплектующих (естественно бюджетный вариант, хоть и самое ГМО), мониторы, мыши, клавы, программное обеспечение, оргтехника выбиралась из соотношения цена\ сложность обслуживания. Задумка была грандиозная - организовать общегородскую справочную по наличию литературы в школьных библиотеках с перспективой подключения городских. Причем сама база была бы размещена в инете, работая через вэб-морду. Для этого в смету было заложено специфическое программное обеспечение, которое избавило от изобретения велосипеда. Техзадание было одобрено, подписано, передано на согласование с мэром и там получило одобрясм и благодарочку за проделанный труд. Перечень необходимого был передан на аутсорсинговую компанию (единственную в городе, кто работал с бюджетниками по безналу). 
Пока суть да дело, я принялся оттачивать свои навыки в формировании запросов к сетевым СУБД, опыта на то время в этих вопросах у меня было маловато. Оговорюсь, что эти все телодвижения  держались на постыдно голом энтузиазме. 
Наступил день Ч, приехала машина и выгрузила гору коробок. Под моим неустанным взором весь этот скарб был перетащен ко мне в норку. Говорят, что нет ничего прекрасней запаха скошенной травы, а фиг, есть. Лучше всего пахнет новенькое железо - услада для уставшего работать с допотопным г*вном мамонта админа.  И тут меня ожидало первое разочарование, оперативной памяти было в 2раза меньше, чем было заложено в смете. Чуя неладное, я начал проверять другие комплектующие. Так и знал, жесткие диски меньшего объема и совсем неотказоустойчивые, отсутствовали чернила для перезаправки картриджей для струйных принтеров и вообще отсутствовал какой-либо софт!!! Софт занимал 40% от общей стоимости... Составив акт разногласий по факту, отправился к начальству с вопросом "WTF?" Был деликатно, но безоговорочно послан нах. На резонный вопрос, а как теперь слепить систему в кучу, получил не менее исчерпывающий ответ: "У тебя голова большая, ты и думай. Зарплату за что получаешь?" (Ага, минимальную).
И таки придумал, но это уже другая история. 
Кроме бесценного опыта и кучи геморроя, я получил за этот проект 10% премию от оклада... 18$, 18 мать их доллара, Карл!!!

1 комментарий: