среда, 30 марта 2016 г.

Будни торгового сисадмина. Часть 4.

О вреде воды.

Не для кого не секрет, что вся электронная техника, мягко скажем, не любит воду во всех ее агрегатных состояниях. Причина в том, что вода является отличным проводником. Попадание жидкости на схемы чреват коротким замыканием и выходом из строя. Компьютерная техника не является исключением. Более того, требует постоянной температуры и влажности. Но периодически случаются курьезы. 
Было это в недалеком прошлом. Отправлен был ваш покорный слуга на открытие новых супермаркетов в стольный град нашей Родины. Поскольку заполучить свой торговый центр в столице стоит каких-то просто немыслимых  денег, многий торговые сети кучкуются в одном ТЦ. В данном случае не повезло нашим соседям, которые расположились под нашим супермаркетом. Оговорюсь, что это сеть бытовой и компьютерной техники.
Здание ТЦ - постройка послевоенного периода, коммуникации старые, состояние их оставляло желать лучшего. Когда к ним подрубили стационарные холодильные установки, аквариумы и прочую лабуду, что требует отвода жидкости, коммуникации не выдержали и чутка дали течь. Этого никто не заметил, а когда кинулись, водичка уже не кисло так хлестала на нижний уровень. Прям в серверную наших соседей и в торговый зал на стенды, где были выставлены флагманы плазменных телевизоров дюймов так по 50-60. В серверной пострадала CISCO (10000$) и управляемые блоки бесперебойного питания (по 1000$ каждый). Телевизоры оказали более дешевые :) Проблема была в другом, их кассы работали по принципу терминал-сервер, т.е. без связи с центральным офисом они работать не могли. Как раз за все это отвечала цыска. Соответственно каждый день простоя влетал в копеечку, суммы порядка 50000$ в день. Проблему решили за 5 часов дикого мата со стороны нашего высшего руководства, ага это айтишники говнопровод должны были заменить.  Справедливости ради скажу, что строители и монтажники поработали на объекте за еду.

В одно прекрасное рабочее утро посыпался шквал звонком и заявок на хелпдеск. На каждой торговой точке 2-3, а то и 4 кассы в минусе. В основном жалобы были на торговые клавиатуры POSUA, где девочки совершали все операции. Не работают и всё тут. Спустя 5 минут допросов с пристрастием узнаю полезную информацию.
Ожидали визит высокого руководства для оценки состояния кассовой зоны. Так вот, представителям касты кассиров расчетно-кассовой зоны (именно так правильно именуется девочка за кассой) выдали целевую установку - рабочее место кассира должно блестеть как у кота миска. Все вымыть моющим раствором. Помним, что электроника воду не любит, да? Мыли ночью. От души мыли, с клавиатур еще водичка капает. Клавы на сушку под ветродуйки, персоналу втык без вазелина, попутно озвучивая сумму ремонта, если не клавы не заведутся.  2 так и не проснулись, зато чистыми на списание пошли. 

2 комментария:

  1. У тебя то огонь, то вода, даешь историю про медные трубы! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Водичка водичка умой моё личко

    ОтветитьУдалить