четверг, 5 мая 2016 г.

Будни торгового сисадмина. Часть 32.

Как задолбать админа 1.0

Задолбать можно любого, даже матерого админа со стальными канатами вместо нервов. Просто следуйте ниже перечисленным постулатам и у вас обязательно получится. И так по порядку. 


Правило №1. Никогда, слышите, никогда не признавайтесь, если что-то сломали. Админ обладая техникой третьего глаза и оттопыренными чакрами сам должен найти первопричину поломки\проблемы\неисправности (нужное подчеркнуть). Пусть развивает логическое мышление, проявит смекалку и находчивость. Простой пример. На одном из вверенных мне магазинов пропали со связи весы самообслуживания. Первичная диагностика выявила физическое повреждение кабеля витой пары. А торговать-то надо. Пока мой боец собирал инструменты и выдвигался на объект, персоналу было предложено подключить весы на другую сетевую розетку и обновить цены продаж до актуальных. С чем они собственно говоря справились. Вот только когда возвращали весы на место постоянной дислокации, не отключили патч-корд от сетевой карты весов. А парни, которые в грузчиках ходят, резкие. Дернули так, что попросту сломали разъем сетевой карты, пластик хрупкий почему то оказался. С чувством выполненного долга развернулись и ушли, НИЧЕГО не сказав административному составу магазина. Боец успешно устранил порыв на линии, а весы все равно не на связи, вот тут всплыл маленький нюанс в виде сломанного разъема. Патч-корд в нем попросту не держится. Боец у меня головастик, зафиксировал кабель спичками. На следующий день сетевую карту поменяли. Что мешало сразу сказать, дабы два раза не кататься на магазин? 
Правило №2. Никогда не передавайте дальше по смете своим коллегам текущие поломки и их первопричину. Народ у нас работает по-сменно, ночью одни, днем другие. Зачем передавать информацию, о сломавшемся к примеру ламинаторе?  Ведь ним все равно будет пользоваться другая смена и сами вызовут админа. Логично? Ну да. Вот только вместо одной пары застрявшего ламината, ты будешь вытаскивать уже две. А первая пара ровным  слоем растечется по термо-валам и  печке. Мелким ремонтом уже не отделаешься, отправляешь на сервис. Новый не купят, а старый чинить будут месяц. Теперь ходят и ноют, что без ламинатора ой как плохо. Кто же вам нортон диск доктор, что не передали инфу дальше по смене? 
Правило №3. Никогда не оставляйте подробное описание выполненных работ (касается сервисных организаций и провайдеров). Зачем себя утруждать подробным заполнением акта выполненных работ? У админа голова большая, сам разберется и дальше по списку - логика, смекалка... Сменили провайдера на одном супермаркете. Основной канал остался прежним, а вот резервный поменяли. С исполнителями общался лично, было оговорено, что канал тянут оптоволоконным кабелем в нашу серверную, ставят активное оборудование (медиа-конвертор), а мы уже сами включаем в наш коммуникационный сервер на AltLinux. Все просто же, скажите вы? Угу, щаз. Дабы снизить расходы, от ближайшего дома, где есть их распределительная коробка со свичем, протянули витую пару и оставили висеть бубликом без опознавательных знаков. А таких бубликов под потолком у меня на любом магазине ой как много, плюс бублики от камер видео-наблюдения службы безопасности. Я физически не могу каждый бублик в "лицо" знать. Прибывший на магазин для подключения канала боец, как и я, выше указанной информацией на тот момент не владели. Боец и я с ним на телефоне искали активное оборудование провайдера, а не гребанный бублик. Нет, мы конечно разобрались, но времени было убито непозволительно много :(
Правило №4. Прислушиваться к админу вообще необязательно.  Что он там своей головенкой понимает в загруженности рабочего места, торговом процессе и вообще. Есть такое понятие как "рабочее место администратора торгового зала" (далее АТЗ). У АТЗ работа нервная, необходимо постоянно поддерживать наличие  актуальных ценников на зале, следить за выкладкой товара, работоспособностью касс, весов и т.д. Полгода назад рабочее место АТЗ совместили с кассой. Изначально говорил - это плохая идея, касса нормально функционировать не сможет, у АТЗ вечно над головой люди будут висеть. Плюс затратно по коммуникациям это. Не послушали, перенесли, совместили. Начался тарарам. Спустя полгода наконец дошло, что идея была очень хреновая, когда АТЗ уже взвыли от рабочей обстановки. Переносим обратно...

Следуйте этим простым правилам и админ вас обязательно полюбит. Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий