вторник, 26 апреля 2016 г.

Будни торгового сисадмина. Часть 25.

Про связь

По должности мне положена безлимитная сим-карта одного из популярных мобильных операторов нашей Родины. Звонков в день я осуществляю довольно много, пока анлима не было, связь влетала мне в копеечку, т.к. у компании нет единого стандарта мобильного оператора для сотрудников. Внутри моей сети еще терпимо, но на стационар и номера других операторов - печаль полная. Всеми правдами и неправдами выбил таки себе безлимитку.
Тут надо оговорится, что "белые" безлимитные карточки имеют только топы компании, номер закреплен только за ними. Руководители более низкого ранга (к коим относится ваш покорный слуга) имеют карты-дубли. Изначально такие сим-пары закладывались для магазинов, стоят они в мобильных шлюзов. Архитектура телефонии на супермаркетах следующая - имеется мини-АТС, 3-7 городских линии и 1-2 мобильных шлюза с безлимитками. Если звонок на местный номер, АТС перекидывает звонок на городскую линию, если на мобильный или межгород - звонок идет с мобильного шлюза. В зависимости от формата магазина и количества персонала закладывается количество шлюзов. Так вот, после открытия очередного супермаркета было принято волевое решение, что два шлюза для магазина много и главная сим-карта из пары перекочевала мне в телефон.
Нужно более детально остановится на принципе работы сим-пары. Звонить можно с обеих, исходящий звонок будет иметь один и тот же номер, а входящий попадает только на главную симку. Вот тут и начались качели. 
Кто мне только не звонил:
  • мамы-папы сотрудников с требованием позвать чадо к аппарату;
  • поставщики, много поставщиков, которые прут товар на магазин;
  • центральный офис в поисках управляющей или зама;
  • судебные приставы, которые разыскивали нерадивого сотрудника, который у нас когда-то работал;
  • коллекторы и другие представители банков в поисках должников;
  • соискатели, которые возжелали устроится на работу и т.д. 
В итоге я завел отдельную группу в черном списке с наименованием контактов "Банк1", "Чадо13", "на СМ125". Апофеозом стал диалог с одной конторой, которая явно ошиблась номером:
- Здравствуйте, это компания «Рога и копыта», заместитель генерального директора Петрович. Что у нас с интернетом?
- Здасти, начальник ИТ отдела региона компания  "Дедушкины яйца". Мы не предоставляем таких услуг, вы ошиблись номером.
- Но вы же должны знать! Мне дали ваш номер!
- Без понятия, кто дал вам номер?
- Наш секретарь.
- Круть, передайте вашему секретарю, что она ошиблась. Всего хорошего.
- Но мне нужно срочно документы отправить.
- Отправляйте, благословляю вас. До свидания.
Через полчаса звонок с того же номера, продолжение марлезонского балета:
- Здравствуйте, это ООО «Рога и копыта», генеральный директор Артемыч. Зачем вы послали моего заместителя Петровича?
- Здравствуйте, это ООО «Дедушкины яйца». Я могу послать и вас, если вы на этом настаиваете.
В тот же день сим-карта  дубль была заменена на другую и отдана моему заму. С тех пор номер закреплен за нашим отделом :) Со временем количество левых звонков сошло на нет.

1 комментарий:

  1. - Алло, здравствуйте, можно заказать дорожку?
    - Сколько грамм?
    - А это не боулинг?

    ОтветитьУдалить